С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта роль участников образовательного процесса существенно поменялась. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания направляет на формирование ценностно-смысловой сферы личности, способной к ценностному самоопределению, саморазвитию.
Так как психолого-педагогическое сопровождение в Доме детского творчества направлено на обеспечение психического и психологического здоровья обучающихся, создания благоприятных условий для творческого развития детей, таким образом возникает необходимость диагностики эффективности образовательного процесса и личностной успешности детей в учреждении дополнительного образования для решения следующих задач:
-выявление проблем, препятствующих полноценному развитию детей, а также развитию творческих способностей;
-оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, педагогам и родителям.
Психологическая диагностика, как направление работы педагога-психолога в системе дополнительного образования включает разнообразные исследования, но все они направлены на выявление условий, препятствующих полноценному становлению и развитию личности ребенка. На основании результатов этих исследований возможно внесение корректив в воспитательно-образовательный процесс учреждения дополнительного образования.
В рамках работы ДДТ педагог-психолог проводит следующую диагностическую работу:
Исследование общего уровня развития дошкольников, занимающихся в учреждении с целью определения уровня их психологической готовности к обучению в школе.
Исследование уровня сформированности детского коллектива – во всех творческих объединениях.
Исследование развития когнитивной сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью оптимального развития у них творческих способностей.
Исследование профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
Индивидуальные или групповые исследования по запросу обучающихся, педагогов и родителей учащихся.
По результатам исследований участники процесса могут получить индивидуальную консультацию педагога-психолога.
ВАЖНО, что с психологом можно общаться не только тогда, когда у Вас есть проблемы и неприятности, но и когда хочется поделиться чем-то приятным, поговорить о жизни, узнать что-нибудь интересное из области психологии, обсудить планы на жизнь и т.д. Подобное общение, порой, бывает значительно более необходимым, чем разговор о конфликтах, дискомфортах, неприятностях на работе, в обучении, личной жизни.
Всё, что обсуждается между Вами и психологом носит строго конфиденциальный характер (закрытая для посторонних информация).
Вы НЕ ПОЛУЧИТЕ:
– руководство «как жить?», но получите большую ясность в том, что происходит, и сами сможете ответить на этот вопрос;
– приёмы воздействия на других людей, но увидите новые возможности построения отношений, приносящих радость и удовольствие;
– панацею от всех проблем, но сможете научиться простым и эффективным способам преодоления стресса и его последствий;
Вы ПОЛУЧИТЕ:
– внимательного и понимающего собеседника-профессионала;
– детальное и деликатное исследование Вашей проблемной ситуации.